<< назад к списку

Наибольшую роль играют полученные навыки, а не сертификаты

Ведь если можешь предложить клиенту, что-нибудь необычное, рассказываешь о новинках и можешь применить это на деле, то ни у кого не возникнет желания видеть твои бумаги о прохождении обучения.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Яна Потапова, парикмахер, г. Тюмень.

Тема интервью - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования парикмахеров о новых методиках и новинках продукции дистрибьюторы и учебные центры используют разные каналы общения - «живьем» и в Интернете. Насколько эффективны те ли иные коммуникации? Насколько каждый вариант важен, нужен и полезен, а главное - работает ли, а если не работает или работает плохо, то почему. Что именно не так, чего именно не хватает?

1. Для меня посещение бесплатных презентаций и промосеминаров, это способ познакомиться с новыми продуктами, техниками стрижек, с продукцией которой я еще не работала. От них я не ожидаю чего-то большего, чем реклама. Организаторы не станут раскрывать свои «секретики» за бесплатно. Им нужно привлечь покупателей, либо учеников в свои школы.

Считаю нужным посещение подобных мероприятий, так как для меня важно сначала узнать о продукте, прежде чем использовать в работе со своими клиентами или вкладывать деньги в обучение.

2. Важность посещения обучающих семинаров и мастер-классов можно даже не обсуждать. Развитие обязательно для любого, кто хочет добиться каких либо успехов в своей сфере деятельности.

Мне нравиться живое общение с преподавателем. Например, когда что-то не понимаешь, всегда можно уточнить, переспросить и т.д. Нравиться общение с другими парикмахерами, которые так же и там же обучаются. Задаются вопросы, которые мне не пришли в голову, но оказывается, они очень важны на самом деле.

Отработка на моделях, это большой плюс перед обучением через онлайн курсы. Так как на словах все красиво и здорово, а на деле выходит как то не очень.

3. Онлайн курсы и вебинары, это тоже очень хорошо. Но лично я за живое общение, и по-моему большее значение они имеют для тех, кто не может прийти лично в учебные центры. Особенно для тех, кто имеет желание развиваться, но нет возможности выехать в другой город для обучения. Сертификаты все-таки нужны, и для многих важно, что бы они были. Но большую роль играют полученные навыки, а не бумажка. Ведь если можешь предложить клиенту, что-нибудь необычное, рассказываешь о новинках и можешь применить это на деле, то ни у кого не возникнет желания видеть твои сертификаты о прохождении курсов.

4. Чаще всего я смотрю видео либо через Вконтакте, либо просто вбиваю в поисковик интересующую меня тему. Предпочитаемых каналов у меня нет, но могу отметить «Парикмахер.тв», его я все таки смотрю чаще других.

В первую очередь в обучающих видео, конечно важна содержательная часть, но картинка тоже должна быть хорошего качества. Перевод для меня не очень важен. Но это тоже все индивидуально, есть такие ролики где и без перевода все понятно, а бывают такие моменты, что жалеешь, что языка не знаешь.

5. На выставке индустрии красоты была только один раз. Могу сказать, что понравилось. Сравнивать не с чем, но у меня остались положительные впечатления. Не знаю, что можно предложить организаторам, так как я увлеченная ходила от одного представителя к другому. Не хотелось пропустить что то, поэтому совершенно не обратила внимания на организацию выставки. Возможно, это и есть показатель, хорошей подготовки выставки, ведь меня не отвлекало ни чего лишнего.

6. Читаю периодически Hair'show, Сouture. О журнале Вестник Парикмахера узнала совсем недавно. Приятно была удивлена, что спрашивают мнение обычных «среднестатистических» парикмахеров, а не только столичных стилистов. Посмотрела предыдущие выпуски, кое-что меня очень заинтересовало.

7. Из соц. сетей я предпочитаю Вконтакте. Зарегистрирована также в Инстаграме, но данная социальная сеть ни как мне не помогает развиваться, можно только черпать вдохновение, смотря на красивые прически, макияж, маникюр и т.д.

Вконтакте я подписана на группу Злой Парикмахер, в этом сообществе есть и юмор и советы. Выкладываются интересные ролики, картинки истории. Эта группа где обычные парикмахеры общаются друг с другом, иногда дают дельные советы, обсуждаются учебные центры, косметика, инструменты и многое др. Но есть огромный минус в этой группе - это негатив некоторых участников (бывает иногда неприятно читать).

Еще хочу отметить группу Шпаргалка Парикмахера. Если возник какой то вопрос, можно устроить «консилиум парикмахеров».

8. Огромное количество рекламы приходит на электронную почту, удаляю ее,иногда даже не прочитав. Если меня что-то интересует, буду сама искать информацию об этом. И если мне, например приходит письмо от представителя продукции, которую использую, конечно я его обязательно прочитаю, но это совсем не значит, что если у них проходит какая то акция, я буду хватать даже то, что не нужно. Хотелось бы, что бы в рассылке по почте было больше информации. Например, приходит письмо, читаешь: покупаешь одно, другое получаешь в подарок, а о продукте почти ни чего.

Еще один, как мне кажется, важный источник информации для парикмахеров, это торговые представители компаний, ведь именно от них, чаще всего я узнаю о предстоящих семинарах, мастер классах, новинках, акциях.

Яна Потапова, парикмахер, г. Тюмень.

18.12.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru